Лидеры КНДР и Южной Кореи впервые провели встречу, которую по праву можно назвать эпохальной. Ким Чен Ын и Мун Чжэ Ин не только решили жить мирно, но и замахнулись на денуклеаризацию полуострова и даже объединение двух стран. Насколько эти громкие заявления соответствуют действительности и как скоро их смогут воплотить в жизнь?

Заведующий кафедрой корееведения восточного факультета СПбГУ Сергей Курбанов отметил, что в итоговой декларации вопрос о денуклеаризации полуострова прозвучал как пожелание. Он назвал денуклеаризацию возможной при сценарии, когда Юг и Север встанут в шаге от объединения, когда Сеул станет гарантом безопасности Пхеньяна.

«В вопросе денуклеаризации главное то, о чем не говорится в СМИ. Северная Корея требует одного: создания надежной системы гарантий безопасности КНДР. Это вообще нигде никак не обсуждается. А пока этот вопрос не будет решен, денуклеаризация невозможна. Нуклеаризация началась не потому, что Северная Корея хотела на кого-то напасть, а только по одной причине: существовала опасность того, что какая-то из стран будет угрожать независимости и существованию КНДР. Никакой другой причины нет», – сказал Курбанов газете ВЗГЛЯД.

Он особо отметил слова президентов, которые они адресовали друг другу при встрече на демаркационной линии. Если Ким Чен Ын сказал, что приехал наладить отношения и преодолеть разногласия, то Мун сказал: «Я хочу от вас подарков, которые ждет все человечество». «Понятно, о чем он говорит. Цели-то разные», – отметил эксперт.