Море раздора. Что делать России в конфликте вокруг Южно-Китайского моря?

На первый взгляд ситуация в Южно-Китайском море нас не касается. Но кроме большой геополитической игры, в которой Москве приходится участвовать, там уже несколько лет есть интересы наших нефтяных и газовых компаний-гигантов. Что изменилось за последнее время в ситуации в Южно-Китайском море (ЮКМ), и что ожидать в это регионе в будущем обсудили известные российские специалисты на круглом столе, который провел Институт востоковедения РАН.

Китай не дает расслабиться
Естественно, краеугольным камнем обсуждения оказалась политика Китая, который уже несколько лет активно развивает свою военную инфраструктуру на насыпных островах.

Директор Института Хо Ши Мина, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Колотов объяснил, как Пекин стремится дальше отодвинуть морские рубежи и создать возможность размещения еще далеко в море средств раннего предупреждения о нападении и соответственно средств защиты от атак с моря и с воздуха. Китай продолжает строительство искусственных островов и активно проводит политику по их милитаризации. Так, на трех искусственных островах идет активная установка систем РЭБ, противокорабельных ракет и средств ПВО, зона поражения которых составляет более 500 км. для морских целей и 300 км. для воздушных. Уже сейчас в ЮКМ Китай создал 27 передовых баз. Они оснащаются взлетно-посадочными полосами для самолетов.

Недавняя военная демонстрация, когда в ЮКМ, вышли, более 40 кораблей китайского флота во главе с авианосцем «Ляонин», должна показать решимость Китая не только остаться и защищать эти острова, но и способность, дальше проводить политику по вытеснению США из прибрежных регионов и внутренних морей Восточной и Юго-Восточной Азии. Все эти действия усугубляются тем, что страны региона, по мнению Владимира Колотова, продолжают заниматься интригами друг против друга. Это ведет к опасности появления межконфессиональных конфликтов между ними, ослаблению АСЕАН перед внешними и внутренними вызовами, а также к перехвату инициативы в регионе внешними игроками в полном соответствии с известной китайской стратагемой «Превратить роль гостя в роль хозяина».